Нужна помощь по оформлению заказа? Звоните: 8 (499) 653-652-6
Войти / Регистрация
8 (800) 555-80-92
Бесплатно по России
8 (499) 653-652-6
многоканальный

Итоги уходящего 2018 года в ресторанной индустрии. Тенденции 2019

27.12.2018

итоги ресторанного бизнеса 2018Прошедший 2018 год в основном продолжил тренды, заложенные предыдущими двумя-тремя годами. Самый сложный период прошлых лет ресторанный бизнес пережил. Он преобразовался и сейчас набирает обороты в новом виде, с новыми трендами и тенденциями.

1. Благодаря продолжающейся санкционной политике мы видим явные акценты на локальные продукты: больше стало ресторанов, которые вместо закупки иностранных продуктов используют выращенные в России. Этому поспособствовало несколько факторов. Во-первых, улучшение общей логистики.  А с развитием логистики доступными окажутся окажутся гастрономические традиции регионов — кухни Дальнего Востока, Сибири, Черноморского побережья. Не далее как пять лет назад привезти морепродукты из Франции было значительно легче, чем с Дальнего Востока или из Мурманска. Активное развитие логистики по России и внимание общества к локальным заведениям способствуют развитию гастрономического туризма по стране.  Внимания заслуживают российские дары моря — черноморские рапаны, дальневосточные моллюски трубачи и многое другое. Рецептура приготовления в тех местах, где они добываются, зайдет в столичные рестораны. Во-вторых, в России стали специально выращивать многочисленные салаты и корнеплоды, модные сегодня в мире.

2. В уходящем году явно прослеживался некий рост посещаемости ресторанов. При том, что продолжают закрываться заведения, если смотреть по ресторанному бизнесу в целом, динамика положительная. Наметившийся тренд состоит в том, что рестораны перестают быть местом для празднования важных событий и становятся местом каждодневного посещения. Но одновременно с этим ростом посещаемости, отмечается падение среднего чека- рестораны становятся более доступными. Думается, что в ближайший год все активные рестораторы будут так или иначе работать вокруг очень доступной еды на каждый день и выигрывать будут те кто найдет оптимальное сочетание "качество/средний чек".

3. Самый модный формат уходящего года — это, конечно, гастромаркеты, их открылось много, и предложения разнообразны: еда со всего мира или, как в гастроцентре «Зарядья», — кухня регионов России. В следующем году запустится долгожданный гастроцентр «Депо», и он во многом предопределит развитие гастромаркетов как жанра в Москве (и в России в целом) на несколько лет вперед.

4. Все больше набирает обороты тренд на healthy и вегетарианские проекты: за 2018 год все поняли, что питаться правильно можно весьма разнообразно — авокадо, киноа, семена чиа и т. д. Это точно повлияло на создание проектов, концепция которых строится на монопродукте. Такие рестораны будут появляться и в наступающем году. В 2019 году нас ждут рестораны с моноконцепцией, специализирующиеся на приготовлении высококачественных блюд из какого-то одного, зачастую местного, продукта. В связи с этим начнут набирать обороты собственные производства при ресторанах.

5. Благодаря чемпионату мира по футболу, прошедшему в этом году, конечно же наблюдался значительный рост выручки в городах принимающих матчи. Однако "обратной стороной медали" явилось то что там же было открыто много заведений специально под это событие, и когда поток туристов резко иссяк, множество заведений осталось не востребованными из-за низкой компетенции.

6. В этом году рестораны окончательно отказались от сложных подач и вычурных блюд. Все более популярна становится комфортная еда на каждый день, со своими особенностями и авторскими изюминками от шеф-поваров.

Команда магазина оборудования "Professional Kitchen" сердечно поздравляет Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! Мы желаем вам не просто следовать тенденциям и новым веяниям рынка, но быть лидерами и самим создавать тренды! А мы всегда поддержим Вас в любых начинаниях качественным оборудованием!