X
Технологические тренды ресторанного бизнеса
09.10.2015
Понимание удобства применения планшетов в сфере общепита способствует появлению большого количества приложений (одним из примеров, которых служит iOrder Food), позволяющих быстро заполнять заказ клиента, предоставлять им наглядное изображение блюд (включая описание его состава).
Чуть иное применение планшетов было предложено на американском рынке. Компания Viableware представила устройство RAIL. Основное назначение прибора – прием денежных средств от посетителей заведений общепита. Устройство имеет форму папки, внутри папки находится планшетный компьютер, запрограммированный на прием оплаты. Планшет, в свою очередь, соединен с POS-терминалом посредством беспроводной связи (POS-терминал это торговый терминал, установленный на кассах заведения). Устройство умеет работать как кредитками, так и дебетовыми картами, а также принимать оплату с телефонов. Для оплаты через данное устройство достаточно вставить пластиковую карту и нажать кнопку. Данное устройство умеет так же принимать и наличные деньги. Посетителю в этом случае нужно положить банкноты в боковой отсек PAIL-устройства. В этом случае прибор отправит оповещение на POS-терминал, к клиенту подойдет официант, примет оплату и при необходимости принесет сдачу.
Сегодня большинство экспертов уверены в перспективности использования планшетов в ресторанном бизнесе, выделяя более 20 способов их полезного применения в рутинных бизнес-процессах. Несколько лет назад аналогичный путь проходили и мобильные приложения, которыми сегодня пользуется большинство граждан. Быстрый поиск ресторанов с учетом местонахождения пользователя и его вкусовые предпочтения, бронь столика, просмотр отзывов других посетителей, поиск скидочных купонов – все это является теми возможностями, которые стали доступны с развитием мобильных приложений. Примерами наиболее популярных их них, являются: Bookatable, Yelp, OpenTable, TripAdvisor и Urbanspoon. Впрочем, некоторые рестораны (например, Wetherspoons, Wagamama, Prezzo, Pizza Hut) разрабатывают собственные мобильные приложения с целью привлечения клиентов.
Говоря о внедрении данных технологических новшествах в на отечественном рынке общепита, следует учитывать существующий разрыв в уровне проникновения смартфонов и планшетов в России по сравнению с США. Так, в США 50% жителей страны имеют смартфоны, в Великобритании и Германии – проникновение смартфонов на уровне 55,0% и 41%. В России же пока пользуются смартфонами не более 30% жителей страны в возрасте от 18 до 54 лет. Уровень же проникновения планшетных компьютеров и вовсе не превышает 5%, в то время как в США данными устройствами пользуется каждый десятый американец. Отставание по уровню пользования данными устройствами существенно снижает маркетинговый эффект от разработки мобильных приложений и применения планшетных меню в ресторанах и иных заведению общественного питания. Впрочем, несомненно, в ближайшие пять лет описанные технологические новшества найдут активное применение не только на зарубежных рынках, но и в российских ресторанах.
Говоря о технологических новшествах необходимо отметить и перспективность применения NFC-технологий, пока еще не получивших широкое распространение в России ввиду низкого проникновения смартфонов c NFC-чипами. Несмотря на это, применяются попытки использования данной технологии, в частности для бесконтактной оплаты счета в ресторане. Опрос ведущих шеф-поваров России, проведенный в марте-мае 2013 года, подтвердили перспективность данных новаций. Однако, отсутствие развитой технологической платформы является преградой для успешного экономического применения некоторых из новшеств, что, естественно, несколько замедляет их внедрение в обиход ресторанной индустрии. В этой связи, ориентируясь на текущие реалии, ведущие шеф-повара России в качестве основных технологических трендов выделили:
-использование социальных медиа для продвижения ресторанов (62,9% опрошенных шеф-поваров указали данный вариант ответа);
-разработку приложений для смартфонов и планшетов (42,7%);
-разработку web-сайтов ресторанов (38,2%).
Сегодня большинство столичных ресторанов уже имеют свои сайты. При этом активно ведется работа и в социальных медиа, что не удивительно, учитывая возрастающий уровень проникновения интернета в России, способствующий укреплению положения социальных медиа как одного из ключевых каналов продвижения.
Впрочем, усилия рестораторов не остаются незамеченными. Так, по данным РБК.research, 58% посетителей ресторанов и кафе просматривают сайты заведений перед их посещением, 31,7% делятся позитивным, а 19,6% негативным опытом посещения ресторанов в социальных сетях. При этом 5,1% посетителей заведений общепита являются активными участниками групп и сообществ своих любимых заведений в социальных сетях.
Каждому ресторатору необходимо взять на заметку следующие статистические факты:
-50% россиян от 18 до 54 лет (опрос среди жителей крупных городов) хотят иметь в ресторане бесплатный Wi-Fi;
-25% были бы не прочь воспользоваться возможностью сделать заказ через электронное меню на планшетном компьютере;
-22% россиян хотели бы иметь возможность рассчитаться безналичным способом за свой заказ.
Высокие технологии в ресторанном бизнесе
В наш век прогресса, когда технологии все глубже проникают в нашу жизнь, современные рестораны, кафе и другие заведения общепита должны идти в ногу со временем и со своими потребителями. Поэтому внедрение таких "фишек" как планшетное меню и беспроводная оплата счета, скоро станут основным трендом развития рынка общепита. К сожалению, пока перечисленные новации не получили обширного признания в ресторанной сфере, несмотря на интерес потенциальных потребителей к подобным технологиям. Так, по данным социологического опроса, проведенного Национальной ассоциации ресторанов США, 4 из 10 посетителей заведений общественного питания отметили, что хотят пользоваться планшетными компьютерами для того, чтобы делать заказ, а также оплачивать счета электронными платежами.Понимание удобства применения планшетов в сфере общепита способствует появлению большого количества приложений (одним из примеров, которых служит iOrder Food), позволяющих быстро заполнять заказ клиента, предоставлять им наглядное изображение блюд (включая описание его состава).
Чуть иное применение планшетов было предложено на американском рынке. Компания Viableware представила устройство RAIL. Основное назначение прибора – прием денежных средств от посетителей заведений общепита. Устройство имеет форму папки, внутри папки находится планшетный компьютер, запрограммированный на прием оплаты. Планшет, в свою очередь, соединен с POS-терминалом посредством беспроводной связи (POS-терминал это торговый терминал, установленный на кассах заведения). Устройство умеет работать как кредитками, так и дебетовыми картами, а также принимать оплату с телефонов. Для оплаты через данное устройство достаточно вставить пластиковую карту и нажать кнопку. Данное устройство умеет так же принимать и наличные деньги. Посетителю в этом случае нужно положить банкноты в боковой отсек PAIL-устройства. В этом случае прибор отправит оповещение на POS-терминал, к клиенту подойдет официант, примет оплату и при необходимости принесет сдачу.
Сегодня большинство экспертов уверены в перспективности использования планшетов в ресторанном бизнесе, выделяя более 20 способов их полезного применения в рутинных бизнес-процессах. Несколько лет назад аналогичный путь проходили и мобильные приложения, которыми сегодня пользуется большинство граждан. Быстрый поиск ресторанов с учетом местонахождения пользователя и его вкусовые предпочтения, бронь столика, просмотр отзывов других посетителей, поиск скидочных купонов – все это является теми возможностями, которые стали доступны с развитием мобильных приложений. Примерами наиболее популярных их них, являются: Bookatable, Yelp, OpenTable, TripAdvisor и Urbanspoon. Впрочем, некоторые рестораны (например, Wetherspoons, Wagamama, Prezzo, Pizza Hut) разрабатывают собственные мобильные приложения с целью привлечения клиентов.
Говоря о внедрении данных технологических новшествах в на отечественном рынке общепита, следует учитывать существующий разрыв в уровне проникновения смартфонов и планшетов в России по сравнению с США. Так, в США 50% жителей страны имеют смартфоны, в Великобритании и Германии – проникновение смартфонов на уровне 55,0% и 41%. В России же пока пользуются смартфонами не более 30% жителей страны в возрасте от 18 до 54 лет. Уровень же проникновения планшетных компьютеров и вовсе не превышает 5%, в то время как в США данными устройствами пользуется каждый десятый американец. Отставание по уровню пользования данными устройствами существенно снижает маркетинговый эффект от разработки мобильных приложений и применения планшетных меню в ресторанах и иных заведению общественного питания. Впрочем, несомненно, в ближайшие пять лет описанные технологические новшества найдут активное применение не только на зарубежных рынках, но и в российских ресторанах.
Говоря о технологических новшествах необходимо отметить и перспективность применения NFC-технологий, пока еще не получивших широкое распространение в России ввиду низкого проникновения смартфонов c NFC-чипами. Несмотря на это, применяются попытки использования данной технологии, в частности для бесконтактной оплаты счета в ресторане. Опрос ведущих шеф-поваров России, проведенный в марте-мае 2013 года, подтвердили перспективность данных новаций. Однако, отсутствие развитой технологической платформы является преградой для успешного экономического применения некоторых из новшеств, что, естественно, несколько замедляет их внедрение в обиход ресторанной индустрии. В этой связи, ориентируясь на текущие реалии, ведущие шеф-повара России в качестве основных технологических трендов выделили:
-использование социальных медиа для продвижения ресторанов (62,9% опрошенных шеф-поваров указали данный вариант ответа);
-разработку приложений для смартфонов и планшетов (42,7%);
-разработку web-сайтов ресторанов (38,2%).
Сегодня большинство столичных ресторанов уже имеют свои сайты. При этом активно ведется работа и в социальных медиа, что не удивительно, учитывая возрастающий уровень проникновения интернета в России, способствующий укреплению положения социальных медиа как одного из ключевых каналов продвижения.
Впрочем, усилия рестораторов не остаются незамеченными. Так, по данным РБК.research, 58% посетителей ресторанов и кафе просматривают сайты заведений перед их посещением, 31,7% делятся позитивным, а 19,6% негативным опытом посещения ресторанов в социальных сетях. При этом 5,1% посетителей заведений общепита являются активными участниками групп и сообществ своих любимых заведений в социальных сетях.
Каждому ресторатору необходимо взять на заметку следующие статистические факты:
-50% россиян от 18 до 54 лет (опрос среди жителей крупных городов) хотят иметь в ресторане бесплатный Wi-Fi;
-25% были бы не прочь воспользоваться возможностью сделать заказ через электронное меню на планшетном компьютере;
-22% россиян хотели бы иметь возможность рассчитаться безналичным способом за свой заказ.