Нужна помощь по оформлению заказа? Звоните: 8 (499) 653-652-6
Войти / Регистрация
8 (800) 555-80-92
Бесплатно по России
8 (499) 653-652-6
многоканальный

Технологические тренды ресторанного бизнеса

09.10.2015

Высокие технологии в ресторанном бизнесе

     В наш век прогресса, когда технологии все глубже проникают в нашу жизнь, современные рестораны, кафе и другие заведения общепита должны идти в ногу со временем и со своими потребителями. Поэтому внедрение таких "фишек" как планшетное меню и беспроводная оплата счета, скоро станут основным трендом развития рынка общепита. К сожалению, пока перечисленные новации не получили обширного признания в ресторанной сфере, несмотря на интерес потенциальных потребителей к подобным технологиям. Так, по данным социологического опроса, проведенного Национальной ассоциации ресторанов США, 4 из 10 посетителей заведений общественного питания отметили, что хотят пользоваться планшетными компьютерами для того, чтобы делать заказ, а также оплачивать счета электронными платежами. 
   Понимание удобства применения планшетов в сфере общепита способствует появлению большого количества приложений (одним из примеров, которых служит iOrder Food), позволяющих быстро заполнять заказ клиента, предоставлять им наглядное изображение блюд (включая описание его состава). 
                        iorder-food.jpg
   Чуть иное применение планшетов было предложено на американском рынке. Компания Viableware представила устройство RAIL. Основное назначение прибора – прием денежных средств от посетителей заведений общепита. Устройство имеет форму папки, внутри папки находится планшетный компьютер, запрограммированный на прием оплаты. Планшет, в свою очередь, соединен с POS-терминалом посредством беспроводной связи (POS-терминал это торговый терминал, установленный на кассах заведения). Устройство умеет работать как кредитками, так и дебетовыми картами, а также принимать оплату с телефонов. Для оплаты через данное устройство достаточно вставить пластиковую карту и нажать кнопку. Данное устройство умеет так же принимать и наличные деньги. Посетителю в этом случае нужно положить банкноты в боковой отсек PAIL-устройства. В этом случае прибор отправит оповещение на POS-терминал, к клиенту подойдет официант, примет оплату и при необходимости принесет сдачу. 
                                     rail-устройство.jpg
   Сегодня большинство экспертов уверены в перспективности использования планшетов в ресторанном бизнесе, выделяя более 20 способов их полезного применения в рутинных бизнес-процессах. Несколько лет назад аналогичный путь проходили и мобильные приложения, которыми сегодня пользуется большинство граждан. Быстрый поиск ресторанов с учетом местонахождения пользователя и его вкусовые предпочтения, бронь столика, просмотр отзывов других посетителей, поиск скидочных купонов – все это является теми возможностями, которые стали доступны с развитием мобильных приложений. Примерами наиболее популярных их них, являются: Bookatable, Yelp, OpenTable, TripAdvisor и Urbanspoon. Впрочем, некоторые рестораны (например, Wetherspoons, Wagamama, Prezzo, Pizza Hut) разрабатывают собственные мобильные приложения с целью привлечения клиентов. 
    Говоря о внедрении данных технологических новшествах в на отечественном рынке общепита, следует учитывать существующий разрыв в уровне проникновения смартфонов и планшетов в России по сравнению с США. Так, в США 50% жителей страны имеют смартфоны, в Великобритании и Германии – проникновение смартфонов на уровне 55,0% и 41%. В России же пока пользуются смартфонами не более 30% жителей страны в возрасте от 18 до 54 лет. Уровень же проникновения планшетных компьютеров и вовсе не превышает 5%, в то время как в США данными устройствами пользуется каждый десятый американец. Отставание по уровню пользования данными устройствами существенно снижает маркетинговый эффект от разработки мобильных приложений и применения планшетных меню в ресторанах и иных заведению общественного питания. Впрочем, несомненно, в ближайшие пять лет описанные технологические новшества найдут активное применение не только на зарубежных рынках, но и в российских ресторанах. 
    Говоря о технологических новшествах необходимо отметить и перспективность применения NFC-технологий, пока еще не получивших широкое распространение в России ввиду низкого проникновения смартфонов c NFC-чипами. Несмотря на это, применяются попытки использования данной технологии, в частности для бесконтактной оплаты счета в ресторане.  Опрос ведущих шеф-поваров России, проведенный в марте-мае 2013 года, подтвердили перспективность данных новаций. Однако, отсутствие развитой технологической платформы является преградой для успешного экономического применения некоторых из новшеств, что, естественно, несколько замедляет их внедрение в обиход ресторанной индустрии. В этой связи, ориентируясь на текущие реалии, ведущие шеф-повара России в качестве основных технологических трендов выделили: 
      -использование социальных медиа для продвижения ресторанов (62,9% опрошенных шеф-поваров указали данный вариант ответа); 
      -разработку приложений для смартфонов и планшетов (42,7%); 
      -разработку web-сайтов ресторанов (38,2%). 
  Сегодня большинство столичных ресторанов уже имеют свои сайты. При этом активно ведется работа и в социальных медиа, что не удивительно, учитывая возрастающий уровень проникновения интернета в России, способствующий укреплению положения социальных медиа как одного из ключевых каналов продвижения. 
                               опрос-шеф-поваров.jpg
   Впрочем, усилия рестораторов не остаются незамеченными. Так, по данным РБК.research, 58% посетителей ресторанов и кафе просматривают сайты заведений перед их посещением, 31,7% делятся позитивным, а 19,6% негативным опытом посещения ресторанов в социальных сетях. При этом 5,1% посетителей заведений общепита являются активными участниками групп и сообществ своих любимых заведений в социальных сетях. 

  Каждому ресторатору необходимо взять на заметку следующие статистические факты: 
       -50% россиян от 18 до 54 лет (опрос среди жителей крупных городов) хотят иметь в ресторане бесплатный Wi-Fi; 
       -25% были бы не прочь воспользоваться возможностью сделать заказ через электронное меню на планшетном компьютере;
       -22% россиян хотели бы иметь возможность рассчитаться безналичным способом за свой заказ.