Нужна помощь по оформлению заказа? Звоните: +7 (499) 653-652-6
Войти / Регистрация
+7 (800) 555-80-92
Бесплатно по России
+7 (499) 653-652-6
многоканальный

Форматы хлебопекарни: оптовая или розничная хлебопекарня?

01.07.2016 Есть много типов пекарен, от магазинов капкейков до пекарен специализирующихся на пирогах или выпечке традиционного хлеба. Каждый тип требует собственных квалифицированных пекарей, специализированного оборудования и уникальных компонентов, но обычно они попадают в одну из двух категорий: розничные или оптовые пекарни. И у розничных и у оптовых пекарен есть свои преимущества и проблемы.

Оптовые пекарни

оптовая пекарняТипичная оптовая пекарня продает хлебобулочные изделия ресторанам или продуктовым магазинам и редко отдельным клиентам. В оптовой пекарне вся работа происходит за кулисами, поскольку обычно у них нет витрин для клиентов, и нет посетителей- этот тип кухни создан для производства.

Преимущества оптовой пекарни

-Ежедневные оптовые заказы являются последовательными и предсказуемыми. Оптовые пекарни обычно продают выпечку местным ресторанам или продуктовым магазинам, а не отдельным клиентам. Продукция продается партиями. Пекари и менеджеры в состоянии планировать свои еженедельные потребности в ингредиентах, затратах труда и иметь план поставок.
-Не требуются никакие витрины. Оптовые пекарни не должны быть симпатичными. Фактически, многие ограничиваются интерьерами и рабочей средой подобной складу. Они конечно являются чистыми, но в первую очередь полагаются больше на функционал, нежели на красивую обертку.
-Для обслуживания клиентов требуется минимум трудозатрат. Так как оптовые пекарни крайне редко имеют витрины, они так же редко используют персонал для обслуживания клиентов, ведь не требуется управлять кассовым аппаратом или кофемашиной для обслуживания потока для ждущих клиентов. Обычно достаточно оператора на телефон, и представителя который посещает потенциальных клиентов с образцами выпечки. Правда у некоторых оптовых пекарен действительно есть розничный прилавок и продавец.

Проблемы оптовой пекарни

-Оптовые пекарни зависят в большой степени от каждого клиента. У них, как правило есть ряд постоянных клиентов, которые закупают весь их хлеб, пироги. Если поток заказов от одного из этих клиентов должен уменьшиться, или вообще клиент уйдет- есть высокая вероятность того, что хороший кусок дохода уйдет с ним.
-Более трудно найти новые бизнес-возможности. Много оптовых пекарен работают в промзонах, потому что там аренда ниже. Чтобы найти новых клиентов, Вам придется запастись терпением, и планомерно посещать местные столовые или бакалейщиков, чтобы предложить образцы Ваших товаров и попытаться их привлечь на свою сторону.
-Потребуется автотранспорт с экспедитором и служба доставки чтобы организовать услугу доставки товара до ваших клиентов. Скорее всего, Ваши клиенты ведут свой собственный бизнес и будут требовать Вас, чтобы Вы доставили им товар. Это требует некоторого времени и труда, а также транспортного средства, оборудованного системой контроля за температурой готовой выпечки.

Розничные пекарни

пекарняРабота с розничной пекарней подобна во многих отношениях управлению оптовой пекарней, только ассортимент выпечки должен быть подобран так, чтобы быть проданными индивидуальному клиенту, а не оптом ресторанам или розничным магазинам. Розничная пекарня является самостоятельным розничным магазином. У управления розничной пекарней есть много преимуществ, но как и в любом бизнесе, оно имеет и ряд проблем.

Преимущества розничной пекарни

-Ваша витрина является маркетинговым инструментом. Для розничных пекарен местоположение представляет главный интерес. Ваша витрина является способом представить Вашу выпечку на рынке потенциальным клиентам, идущим или проезжающим мимо. Если у Вас есть привлекательная вывеска, привлекательные огни и прекрасное местоположение, Вы обязаны получить любопытных прохожих, и специально приходящих именно к вам за свежей выпечкой.
-Ваши товары постоянно демонстрируются. Когда Ваш ассортимент находится в хорошо организованной, с подходящими условиями хранения, глянцевой витрине пекарни или на красивых стеллажах, Вы имеете хорошую возможность продать товар тому кто его видит. Оптовые пекарни обычно не имеют преимущества визуальных показов.
-Вы можете продать товары один за другим. Розничные пекарни имеют преимущество создания небольших партий разной выпечки- пирогов или печенья в большом ассортименте и в меньшем количестве. Это может ориентировать Вас на разные группы покупателей и гибко адаптироваться к их потребностям в разное время суток. Оптовые пекари редко имеют эту возможность и обычно должны обеспечивать большие однотипные партии выпечки.

Проблемы розничной пекарни

-Розничный бизнес непредсказуем. В отличие от оптовой пекарни, Вы не можете знать точно, кто войдет и что закажет: кекс или буханку хлеба. Вам придется зачастую предугадывать что и сколько испечь на сегодняшний день, и быть готовым к тому что завтра ассортимент придется поменять.
-Важен внешний вид витрины и дизайн. Розничные пекарни должны заманить внутрь клиента, чтобы быть успешными. Чтобы получить лояльных клиентов, которые возвратятся в Ваш магазин, витрина должна быть чистой, удобной и привлекательной. И это должно быть в дополнение к Вашей кухне и управлению.
-Вам придется иметь дело с торговым персоналом для обслуживания розницы. Клиенты в розничной пекарне обычно взаимодействуют с сотрудником у прилавка, а не с самими пекарями. Вы должны управлять дополнительным персоналом и нести дополнительные расходы, чтобы продавать выпечку из за прилавка.

Вне зависимости от того какой тип пекарни Вам больше подойдет и в каком формате Вам будет предпочтительнее работать, мы всегда поможем подобрать оборудование для пекарни. Вы можете воспользоваться как готовыми решениями так и выбрать оборудование самостоятельно в нашем каталоге.