Нужна помощь по оформлению заказа? Звоните: +7 (499) 653-652-6
Войти / Регистрация
+7 (800) 555-80-92
Бесплатно по России
+7 (499) 653-652-6
многоканальный

Россияне все меньше обедают в ресторанах.

13.03.2017 оборудование для столовыхРоссияне все меньше предпочитают ходить на обед в рестораны, предпочитая перераспределить эту статью расходов в пользу фаст-фуда.

Как показывает исследование американской компании NPD Group, по итогам 2016 года заказы бизнес-ланчей сократились почти на 50% по сравнению с 2015 годом, и вообще посещения ресторанов и кафе в дневное время — на 23%. Конечно, если взять весь рынок общепита в целом, включая заведения фастфуд и кофейни, то цифры не столь впечатляющие, однако падение все равно налицо- россияне обедают вне дома на 6% реже. Такое снижение скорее всего связано со снижением покупательской способности россиян. Поскольку средний чек при бизнес-ланче составляет 300 рублей, а чек в фастфуде на 10% ниже, произошел рост посещаемости фаст-фуд кафе на 6%.

Ошибка рестораторов в продвижении бизнес-ланчей заключается в том, что они рассматривали их как промоакцию, которая призвана отрекламировать ресторан днем, чтобы гость вернулся вечером и потратил большую сумму, однако подобный подход явно оказался ошибочным. Люди рассматривают бизнес-ланч как отдельную категорию времяпровождения, и днем на обед выбирают одни заведения, а вечером другие.

Сокращение дневных визитов в ресторан, многие эксперты отрасли связывают с бурным ростом сегмента столовых. Те, кто посещал бизнес-ланчи в целях экономии, перешли в бюджетные столовые, которых открылось очень много в 2016 году. Спрос на оборудование для столовых как никогда высок. Кроме того растет доставка еды в офисы и домой, что тоже влияет на посещаемость ресторанов. Что касается доставки домой, то тут интересно отметить то, что рост фриланса (работы на дому) как раз отразился на том что люди как работают дома, так и обедают там же.

Вечерние же посещения ресторанов как раз пострадали меньше, люди продолжают ходить в рестораны отдохнуть или что то отметить. Посещаемость ресторанов вечером сократилась на 6%, а в целом заведений общепита — на 1%.